Цветографическое оформление поверхности
br> АрхитектоникаВ архитектоничном внешнем облике этих объектов заключена предельная целесообразность, рациональность, простота, строгость, лаконичность. Близость форм самолета и автомобиля к каплевидным, их плавность, обтекаемость предопределены условиями функционирования, законами аэродинамики, в соответствии с которыми именно такая форма является наилучшей, так как вызывает наименьшее лобовое и турбулентное сопротивление при движении. Гладкость (а в легковых автомобилях - зеркальность) поверхности форм подобных высокоскоростных динамичных объектов оптимальна одновременно функционально (обеспечивает наилучшее скольжение с наименьшим трением в упругой воздушной среде) и эстетически (создает выразительную, современную форму).
Наиболее впечатляющее средство зримого выявления динамичного характера объекта-образуемый структурой и пластикой формы его силуэт: сигарообразный со стреловидными крыльями и килем в самолетах, пластично-каплеобразный или клиновидный в скоростных и спортивных моделях современных легковых автомобилей. Активным средством информативности формы динамичных объектов является цветографическое оформление их лицевой поверхности, в которой, обычно, преобладает мотив горизонтальных стреловидных цветных полос, соответствующих направлению движения - главной функциональной и композиционной оси. Так решается экстерьер большинства современных гражданских авиалайнеров, автобусов, вагонов монорельсового транспорта. Мотив стреловидной или напоминающей крыло формы часто применялся в экстерьере отечественных легковых автомобилей 60-х годов марки «Москвич», «Волга» и «Чайка» в виде пластических элементов - скульптурных складок жесткости и накладных декоративных элементов на боковинах кузова, иногда подчеркнутых контрастом материала и цвета. Утрированно пластичные, броские кили-крылья, завершавшие заднюю часть боковин кузова были особенно свойственны американским автомобилям 50-60-х гг. Мотив стрелы применяется и в современных моделях легковых автомобилей, но реже и сдержанней: уже в виде узких хромированных накладок или самоклеющихся аппликаций на боковинах кузова.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Интересное:
Категории:
- Главная
- Архитектура села
- Архитектура Болгарии
- Архитектура Литвы
- Архитектоника
- Вентиляция и кондиционирование
- История строительства
- Набережные
- Озеленение и благоустройство
- Отделочные работы
- Подземные и полуподземные сооружения
- Стекло в строительстве
- Строительство зданий
- Физкультурно-спортивные центры
- Водохозяйственные объекты
- --Методы бетонирования гравитационных плотин
- --Методы бетонирования контрфорсных плотин
- --Методы бетонирования арочных плотин
- --Совершенствование методов бетонирования плотин
- --Перспективные методы возведения бетонных плотин
- Мелиоративные и строительные машины
- Разное
Популярные новости:
» Строительство жилого комплекса в г. Тэби» Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
» Составы сооружений центров в условиях реконструкции
» Единодушие в оценке
» Древесные посадки
» Методы строительства на илистых грунтах
» Административно-территориальное деление
» Современное сельское строительство в Болгарии
» Укрепление здоровья населения
» Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов