Цветографическое оформление поверхности

Архитектоника

В архитектоничном внешнем облике этих объектов заключена предельная целесообразность, рациональность, простота, строгость, лаконичность. Близость форм самолета и автомобиля к каплевидным, их плавность, обтекаемость предопределены условиями функционирования, законами аэродинамики, в соответствии с которыми именно такая форма является наилучшей, так как вызывает наименьшее лобовое и турбулентное сопротивление при движении. Гладкость (а в легковых автомобилях - зеркальность) поверхности форм подобных высокоскоростных динамичных объектов оптимальна одновременно функционально (обеспечивает наилучшее скольжение с наименьшим трением в упругой воздушной среде) и эстетически (создает выразительную, современную форму).

Наиболее впечатляющее средство зримого выявления динамичного характера объекта-образуемый структурой и пластикой формы его силуэт: сигарообразный со стреловидными крыльями и килем в самолетах, пластично-каплеобразный или клиновидный в скоростных и спортивных моделях современных легковых автомобилей. Активным средством информативности формы динамичных объектов является цветографическое оформление их лицевой поверхности, в которой, обычно, преобладает мотив горизонтальных стреловидных цветных полос, соответствующих направлению движения - главной функциональной и композиционной оси. Так решается экстерьер большинства современных гражданских авиалайнеров, автобусов, вагонов монорельсового транспорта. Мотив стреловидной или напоминающей крыло формы часто применялся в экстерьере отечественных легковых автомобилей 60-х годов марки «Москвич», «Волга» и «Чайка» в виде пластических элементов - скульптурных складок жесткости и накладных декоративных элементов на боковинах кузова, иногда подчеркнутых контрастом материала и цвета. Утрированно пластичные, броские кили-крылья, завершавшие заднюю часть боковин кузова были особенно свойственны американским автомобилям 50-60-х гг. Мотив стрелы применяется и в современных моделях легковых автомобилей, но реже и сдержанней: уже в виде узких хромированных накладок или самоклеющихся аппликаций на боковинах кузова.




Автор: admin1 | Дата: 25-03-2011, 05:48 | Просмотров: 887
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Интересное:
  • Конструктивная информативность форм легковых автомобилей
  • Функциональная информативность и архитектоника статичных объектов
  • Возможности различной архитектонической трактовки
  • Высокая эффективность пластики и цвета
  • Декорирование поверхности форм несущих и несуще-ограждающих конструкций

  • Категории:

    Популярные новости:

    » Определение сжимающих напряжений в грунте методом углов ...
    » Административно-территориальное деление
    » Дефектная ведомость
    » Модуль деформации и коэффициент Пуассона для грунтов
    » Сведения о водоеме
    » Определение напряжений от собственного веса грунта
    » Амортизационные жидкости
    » Типы многоэтажных жилых домов
    » Колоссальные плоскости зданий
    » Особенности профессии стекольщика

    Счетчики:




    < ?php